Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

SESH, 56 - 31 мая 2010 17:08

Отредактировано:18.04.11 23:50
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=+1]Гербология Востока и Запада.
Истоки аюрведской медицины.
[/SIZE][/SIZE][/COLOR][/FONT][/B][/COLOR][B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]
Читайте тексты вкомментариях.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 12
SESH
SESH , 56 лет29 апреля 2013 15:48
[COLOR=blue][FONT=Geneva][B] О Аюрведе (часть 1).


Слово аюрведа состоит из двух корней: айу ("период от рождения до смерти") и веда ("знание, ведущее к совершенству"). Таким образом, аюрведу можно рассматривать как науку о долгой и здоровой жизни, ведущей к совершенству. Это наука и практика, использующая методы физического, интеллектуального и духовного совершенствования. Аюрведа признана Всемирной Организаций здравоохранения и является предметом современного медицинского исследования. Более того, аюрведа стала наиболее перспективной системой развития профилактической медицины.

Самые древние из доступных для западных исследователей ведических текстов, в которых присутствуют упоминания о целительстве и лекарственных препаратах, датируются 7 – 6 тысячелетием до нашей эры. Аюрведа исповедует принцип Деша-Кала-Патра или Место-Время-Обстоятельства.
Таким образом, эта универсальная и необычайно гибкая система знаний всегда приспосабливается к месту, времени и обстоятельствам жизни человека. Ярким примером развития этого принципа стала национальная адаптация Аюрведы. В Тибете перевод методов, указанных в аюрведическом трактате "Аштанга-Хридая-самхита" и фитопрописях на местное растительное сырье привел к появлению канонического трактата "Чжуд-Ши" и расцвету Тибетской медицины.
Знаменитая китайская школа акупунктуры восходит к переводу "Сома-раджа" – разделу Аюрведы, описывающему активные точки на теле человека (мармы) и способы воздействия на них. Под влиянием Аюрведы сформировалась персидская и греческая медицинские системы. Все эти системы объединяет холистическое, целостное отношение к человеку, как к частице мироздания, которая находится в постоянном взаимодействии с окружающим миром и людьми.

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет29 апреля 2013 15:46
[COLOR=red][FONT=Geneva][B] О Аюрведе (часть 2).


Язык, на котором изложены каноны Аюрведы - санскрит, необычайно похож на старославянский. Оба они имеют не только общие корни, но и идентичную синтаксическую структуру. Наверное, поэтому слова "Аюрведа" и "Расаяна" не воспринимаются как нечто чужеродное или экзотическое. Методика аюрведической медицины имеет много общего с древним славянс-
ким целительством. Более того, словом "ведун" наши предки называли человека, который знал законы жизни и умел их использовать. К величайшему сожалению, большая часть славянских ведических знаний утеряна и поэтому, следует с благодарностью и вниманием отнестись к изучению Аюрведической традиции, которая может помочь восстановить наши корни и традиции.
Аюрведа принципиально отличается от любой современной медицинской системы тем, что в ее основе не борьба с болезнями, а здоровье человека и его поддержание на протяжении всей жизни. Первой и главной составляющей здоровья по Аюрведичеким канонам является здоровье духа. В Ведической традиции основным является принцип Ахимсы – не причинение зла ни мыслью, ни словом, ни действием. В славянской традиции этому соответствует принцип внутренней благожелательности и дружелюбия. В обеих традициях Востока и Запада считается, что злой, агрессивный и завистливый человек не может быть здоровым.
Аюрведа дает принципы, которые определяют тонкие закономерности построения и функционирования клеток, систем органов и тканей, а также человека в целом. Следуя этим принципам, мы получаем возможность проанализировать состояние здоровья каждого конкретного человека без привлечения современной дорогостоящей диагностической аппаратуры. Принципы Аюрведы позволяют подобрать методы лечения, учитывающие время года, конститутивный тип, возраст, а также физическое состояние человека в данный момент.

1. Врач, лекарство, помощник врача и пациент - это те четыре столпа лечения, совершенные качества которых избавят больного от болезни.
2. Совершенство теоретических знаний, обширный практический опыт, умелость и чистота - вот четыре основных качества врача.
3. Достаточное количество, эффектив-

ность, разнообразие лекарственных форм и надлежащий состав - таковы четыре качества лекарства.
4. Знание о том, как ухаживать за больным, сноровка, преданность и чистота - таковы четыре качества помощника врача.

(Источник: "Чарака-Самхита")
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет8 июля 2011 15:57
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]Аюрведа.


Когда человека, хоть немного слышавшего об Аюрведе, спрашивают, что это такое, он обычно отвечает, что это древняя система индийской медицины. Подобное определение не совсем верно. Аюрведа не имеет к Индии почти никакого отношения. Просто индийцы в силу своей консервативности и почитания традиций смогли сохранить и донести до нас это знание, лишь некоторая часть которого действительно относится к медицине.

Кстати, индийцы действительно считаются самым консервативным народом на свете. О себе они говорят: «Мы свято чтим традиции порой в ущерб тому, что принято именовать здравым смыслом». Впрочем, судите сами.

Настоящие корни Аюрведы скрыты в одном из философских учений древних ариев. Для того чтобы понять, как зародилась эта наука, нужно вернуться приблизительно на 30-35 тысячелетий назад, к тем временам, когда существовала прародина современного человечества Арктида или Гиперборея.

Древние манускрипты рассказывают, что некогда на территории Северного Заполярья существовала цивилизация высокодуховных людей. Это был очень гармоничный, процветающий мир высочайшей культуры, этики и морали, религии и искусств. Обитатели Арктиды отличались большим ростом, совершенным телосложением, светлыми волосами и голубоватым цветом кожи и глаз. Они были наделены необыкновенной памятью, глубоким интеллектом, невероятной интуицией и способностью к ясновиденью. Все эти удивительные качества они имели потому, что искали путь к Богу и познавали законы, в согласии с которыми существует жизнь.

Гиперборейцы не стремились развивать промышленность, не создавали сложных механизмов, машин и летательных аппаратов. Они сознательно избегали технократического пути развития, поскольку знали, что простая жизнь и возвышенное мышление — лучший способ следовать законам Вселенной.

Они жили в гармонии с миром и природой, ведали законы эволюции сознания, не были агрессивны и ни с кем не враждовали. Гиперборейцы не убивали животных и птиц и не ели мяса. Они понимали, что каждое живое существо находится на определенном уровне эволюции сознания, и насильственная смерть не позволит ему перейти на более высокую ступень. Они знали, что человек как частица Вселенной может быть счастлив только тогда, когда у него открыто сердце, и что предназначение его в этом мире — рождать и дарить любовь. Только она способна привести к Богу, и только она помогает существовать в гармонии с другими видами жизни.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (2)
SESH
SESH , 56 лет2 июня 2010 07:41
[B][FONT=Geneva][COLOR=blue][SIZE=-1] Гербология Востока и Запада.


Травы как на Востоке, так и на Западе были главным средством традиционной и холистической терапии. На Востоке, особенно в Индии и в Китае, сложилась весьма пространная и сложная наука о травах. Раз возникнув как концепция тех, кто несли духовные знания, лечение травами в последующем было усовершенствовано на основе опыта, насчитывавшего десятилетия. В этом плане Аюрведа включает в себя очевидно наиболее древнюю, наиболее проникнутую интуитивным видением, наиболее совершенную науку о гербальной медицине. Такая полностью развитая система не требует совершенствования, а нуждается лишь в переводе и ее адаптации. Эта книга начинается с попытки поставить на службу потребностям современного человека древние науки гербализма Аюрведы.

Некоторые считают, что гербальная медицина Индии утратила сегодня для нас актуальность. Поскольку соответствующая система является древней и традиционной, проникнутой религией и предрассудками, то легко возникает ощущение, что она утратила свой смысл. Приходит на ум и соображение, что соответствующие травы имеют своим источником тропические растения, которые нам недоступны, или же, что эти растения не представляют ценности в нашем климате, в наших конкретных условиях. С другой стороны, многие из нас осознают необходимость использовать, наряду с лечением, духовный и психологический подход к соответствующему лечению. По аналогии с тем, что физические болезни обычно проистекают из эмоциональных дисбалансов, мы можем ожидать, что духовный стиль использования трав, характерный для индийской традции, окажется исключительно важным в условиях нашего, проникнутого дисбалансом общества. Иными словами, Аюрведская гербальная медицина далеко не утратила своей актуальности в современном мире, а, напротив, этот мир нуждается в ней больше, чем когда бы то ни было.

Хотя некоторые травы, широко используемые в Аюрведе, не имеют аналогов в западной науке о травах, тем не менее многие распространенные на Западе травы. такие, как восковница и барбарис, аир тростниковый в Индии также находят широкое применение, и в Аюрведе имеется много полезной информации об этих растениях. Даже растения, специфичные для Аюрведы, такие как oshwagadha и haritaku могут быть включены в западную практику траволечения, подобно тому, как женьшень и kuel пришли из китайских источников, или аналогично тому как gotu kola, которая первично пришла из Индии, теперь широко используется в нашей стране. Многие травы, используемые в Аюрведе, являются обычными пряностями -- имбирь, куркума, кориандр и пажатник сенной. Солидная фармакология на основе растений Аюрведы может быть составлена исключительноиз растений и специй, обычно использующихся вв Америке.

Аюрведа означает "наука жизни". Это слово не означает индуистскую медицину; не следует также отождествлять гербализм Аюрведы с индийским гербализмом. Аюрведа означает "наука о жизни", включающее все ее стороны и, в частности, ту, которая увязывает жизнь отдельного человека с таковой мироздания. В силу этого она открыта всем формам жизни и включает ее во всех ее проявлениях; равно как и все подходы, которые делают нас более гармоничным элементом жизни, как целого.

Аюрведа не может быть отождествлена с Востоком или Западом, с древним или современным миром. Она -- неотъемлемый элемент всей жизни, знание, которое принадлежит всему сущему; причем не как система, которая ему навязана, но как источник, из которого можно свободно черпать и который может быть приведен в соответствие с уникальными потребностями отдельного человека в его или ее конкретных условиях.

Гербализм Аюрведы дает нам не только те или другие конкретные растения, но путь к познанию всех растений. Аюрведа приветствует устранение барьеров, разделяющих людей. Прежде, чем настанет новая эра, нам придется существенно продвинуться по пути обобществления знаний о лечении человека. Однако в конкретном мире сегодняшнего дня этот процесс уже должен найти свое место. Этой задаче и должна служить данная книга.

"Сущность всего сущего -- Земля. Сущность Земли -- Вода. Сущность Воды -- заключается в Растениях. Сущностью Растений является Человек".
[/SIZE][/COLOR][/FONT]
Источник: "Сhandogya Upanishad 1.1.2."
Показать ответы (4)
SESH
SESH , 56 лет31 мая 2010 17:22
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=-1]Истоки аюрведской медицины (часть 1).


Чтобы понять подход Аюрведы к травам, необходимо понять основополагающие системы Аюрведы, которая представляет собой всеобъемлющую науку исцеления, включая физические, психологические и духовные аспекты жизни.

Древние пророки Индии считали, что существуют два фундаментальных принципа, определяющих бытие: Пуруша, Первичных Дух, принцип чувствительности сознания; Пракрути, Великая Природа, принцип творчества. Единение этих двух Духа и Материи создает все.

Однако эти два начала также едины, представляют собой первичные Два в Одном, Сознание и его творческая, исполнительная сила, Шива-Шакти -- Пуруша. Во всем также есть сила проявления, способность к творческому развертыванию, Пракрути.

Из этих двух великих сил, когда они перввично соединяются возникает Космическое Сознание -- Махакт, который содержит семена всех проявлений. Имманентным свойством Махакт являются все законы природы. Космическое Сознание существует также в человеке в виде его интеллекта. Это начало, как таковое, называется будди, средство к пробуждению, к полному развитию, по достижению которого соответствующее лицо становится просветившимся -- Будда. Будди -- это наша спосбность к восприятию, наша способность отличить реальное от нереального.

Однако этот интеллект при его эволюции в материальные формы может привести к возникновению эго, ощущению обособленности своего Я, или ахамкара. Это -- принцип отчуждения, поскольку единственное, что отделяет нас от единства жизни, -- это наше ощущение обособленности нашего "Я".

(Продолжение следует)
[/SIZE][/COLOR][/FONT]
SESH
SESH , 56 лет31 мая 2010 17:20
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]Истоки аюрведской медицины (часть 2).


В свою очередь "я", "эго" обусловливает формирование, приводит к формированию обусловленного сознания, или обусловленного понимания, называемого "манас", который как ощущение самосознания, создает защитный круг (поле) мыслей, который нас связывает.

Наконец, это связывает нас с коллективным подсознанием, называемым хитта, являющимся "складом" мыслей, присущих любому ограниченному менталитету. Благодаря шитте, мы пребываем подверженными латенции, навязчиввым состояниям и императивам, присущим более ранним стадиям эволюции, восходящим к животному миру и даже еще более ранним стадиям развития.

Аюрведа стремится к такой жизни, которая бы гармонировала с космическим интеллектом (сознанием), благодаря чему наше сознание было бы более совершенным и сделало бы тем самым для нас возможным возвращение к единству природы, а через природу -- возвращение к нашему истинному существу и духу, Пуруша. Таковы духовные истоки Аюрведы, которые инедтичны таковой йоги, и составляют основу психологии Аюрведы.

Необходимым условием для этого является пробуждение интеллекта, что, в свою очередь, означает выход из-под власти эго. Эго -- это основа любого отклонения от природы. Здоровье является природным атрибутом, пракрути. Болезнь -- это нечто искусственное -- викрути. Отсюда большинство заболеваний, за иисключением тех, которые естественны, как атрибут времени, проистекают из психологического дисбаланса, обусловленного избыточным самосознанием.
[/SIZE][/COLOR][/FONT]
Сайт знакомств loveopen.ru - это уникальный шанс обрести новых друзей или любовь. Здесь вы можете просто приятно провести время, читая раздел юмор или просматривая и комментирую фотографии. Познакомиться здесь проще простого - зарегистрируйтесь и задавайте свои услогвия поиска. На сайте около 5 миллионов анкет, так что скорее всего каждый сможет найти себе здесь подходящую пару. Желаем удачи.

 Рейтинг@Mail.ru
  Rambler's Top100    
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.