Войти на сайт

таня, 40 - 21 мая 2007 12:40

Отредактировано:23.05.07 09:37
Рождество на Валдае!

А зимой накопили на Рождество в Новгородской области, это пол пути до Питера. Ездили к моей сестре в Валдай. Классно отдохнули на Валдайщине! Хотя как сказать, отдохнули. Мы практически не спали 3 дня: поздно ложились и рано вставали.
В первый день нашего прибывания у нас был марафон по магазинам для праздничного стола на Рождество. Ходить по магазинам в Валдае одно удовольствие: не как в Москве. Уютные помещения( некоторые с печкой у стенки!), приветливые продавцы-хозяева, забавные названия, типа «Кормушка», «Пайщик», «Дары Валдая», «Валдайский колокольчик» и т.д. будто бы оказываешься в купеческой России, так приятно!
Ещё погуляли по городу, зашли в единственный в мире музей колоколов.
Там нам повезло больше, чем в прошлый раз: была экскурсия. Мы узнали интересную легенду появления литейного мастерства в Валдае и сказание о возникновении ямщицких колокольчиков. А ещё экскурсовод попросил нас закрыть глаза и представить тройку в то время как он затрезвонил в колокольчики. И правда. Будто мимо пролетела упряжка, обдав холодным снегом. Ещё немного экскурсии и нам отзванивали уже в церковные колокола. Это было прекрасно!
Вечером мы собрали всех валдайских друзей и отметили такое знаменательное событие, как встреча через 2 года( чаще не получается мне к сестре съездить). Валдай- это единственное место,где мы с Ириной можем сходить на дискотеку- поэтому после обильных возлияний в течение вечера, мы дружно поползли в бывший дом культуры. Благо, ползти недалеко!
Вернулись домой мы не очень поздно, ведь на другой день мы поехали с утра в Иверский монастырь на острове. Иверский монастырь был возведен в 17в по приказу Никона. Он стал подобием иверского монастыря на Афоне. « На небесах рай, на земле Валдай»,- именно так, по преданию, говорил о своем любимом монастыре патриарх Никон.
Мы постояли на службе, потом я купила иконку-покровительницу путешественников. После чего кругом обошли монастырь, и нашли место для обеда на морозе. Ко всему прочему, мы забыли ложки и пришлось нам, совсем по-свински, есть разводные сублиматы…Красота!!!
Обратно мы шли до города пешком и фотографировали сказочный лес. Каждая веточка была одета инеем, а ели накинули на себя снежные шубки, кокетки!
Потом мы приготовили праздничный ужин и пригласили много народа. На Рождество мы примирили несколько человек! Да и вообще, хорошо и уютно посидели. Я люблю, когда в компании все чувствуют себя, как дома. По мне- это и есть главный критерий хороших посиделок. Обменялись подарками. К нам даже спустился и поел мой дядя, который серьёзно заболел и вообще давно в рот ни крошки не брал. А вечером у нас была баня!!!!! Девочки и мальчики раздельно. Девочки оторвались по полной! Сначала парились, помылись и попрыгали в сугроб. Бегом обратно. Нам понравились сугробы и мы добрый час прыгали туда-обратно. За нас уже стали волноваться в доме. Но мы вернулись в свинячьем восторге и стали пить чай.
На последний день пребывания в Валдае мы напланировали поехать в Великий Новгород, но проспали и осталось нам вроде только по окрестном деревенькам путешествовать, но попался нам попутчик, который в Боровичи ехал…Дурная голова ногам покоя не даёт- это про нас. Короче в Боровичи нас понесло. Мы их проезжали 2 года назад, когда ехали в естественную карстовую пещеру Понерётку в забытом селе Ровное. Тогда город нам не понравился, но это тоже древний город, должен же центр у него быть интересным!!! Оказалось. Что мы не ошиблись. Помимо центра мы нашли наши любимые магазинчики с молочными и вкусно-булочными изделиями. Но время нас подгоняло обратно. Уже темнело, а последний автобус на Валдай ушел час назад. Пошли пешком. Долго так шли, уже прикидывали сколько 83 км будем идти, но нас 20 км согласились подбросить. Там еще подкинули. Осталось 40 км и тут машины кончились напрочь. Мы прошли одну, вторую, третью, четвертую деревеньку, а машин нет! Вернее, есть только в противоположную сторону. Я уже рассказываю, как на дядю Толю зимой в подобной ситуации волки вышли. Спасла проезжающая машина. Потом стали подсчитывать, на какое время на поезд опоздаем…
Но тут машина все-таки появилась и нас подвезли аж до дома!!
Мы поели щи, попили чай с купленным в Боровичах кремовым рулетом и пошли на озеро фотографировать сказочные домики на правом берегу валдайского озера. Озеро 20 кв.км и глубиной, в некоторых местах достигающей 52 м!!!
Потом мы не спали до 4 утра, сели на поезд и поехали в грязную Москву.